немецкие автомобили

 BMW 5 Series

 Седаны и универсалы BMW 5 серии традиционно относят к верхнему сегменту бизнес-класса (сегмент Е по европейской классификации). Производство нового поколения седанов началось в июле 2003 года, а универсал с багажным отделением от 500 до 1615 л был представлен на рынке практически через год, в марте 2004 года. Обе модификации производят на реконструированном заводе BMW в Дингольфинге наряду с 6-й и 7-й сериями, а для России «пятерки», как и «трешки», собирают в Калининграде на заводе «Автотор».

Помимо оригинального дизайна в стиле flame surface, современные модели 5 серии (тип Е60) отличает необычная конструкция кузова и шасси - к примеру, передняя часть автомобиля, включая лонжероны, подрамник и подвеску, выполнена из алюминиевых сплавов и соединена с несущим стальным кузовом при помощи заклепок.

Из «крылатого металла» выполнены задняя подвеска и карданный вал со стальными фланцами. В результате конструкторам удалось не только снизить массу кузова по сравнению со стальным, но и увеличить жесткость кузова на кручение и изгиб и обеспечить оптимальную развесовку по осям. В качестве дополнительного оборудования для 5 серии предлагается система активного рулевого управления Active Steering System вкупе с системой контроля DSC III, автоматически изменяющая передаточное отношение в зависимости от скорости и других параметров, а также система Dynamic Drive, компенсирующая крены кузова в поворотах.

На 2005 год была подкорректирована гамма модификаций и двигателей открывает модельный ряд «пятерок» с бензиновыми моторами версия 523i с 2,5-литровым R6 DOHC, развивающим 177 л.с. и 230 Н м, далее идут версии 525i (2,5 л R6 DOHC, 218 л с , 250 Н м), 530i (новый мотор 3,0 л R6 DOHC, 258 л с , 300 Н м) и 545i (4,5 л V8 DOHC, 333 л с , 450 Н м), продаваемые, в том числе и в России. Помимо бензиновых, BMW AG предлагает европейским покупателям и дизельные версии R6 DOHC с турбонаддувом (common rail II) в версиях 525d (2,5 л, 177 л с , 400 Н м), 530d (3,0 л, 218 л с , 500 Н м) и 535d (3,0 л, 272 л с , 560 Н м).

На все версии устанавливают 6-ступенчатые коробки передач - либо «механику», либо «автомат» Steptronic с секвентальным режимом.

В базовое оснащение модификации 525i Business для РОССИИ входят отделка салона кожей, 8 подушек безопасности, биксеноновые фары, гидроусилитель Servotronic, система Key Memory, парктроник, климат-контроль, Bluetooth, задние светодиодные LED фонари, Dynamic Drive, а на более дорогих версиях Luxury и Dynamic - поворотные передние фары, система iDrive, отделка дорогим деревом, активное рулевое управление, люк с электроприводом и другое оборудование.

Универсалы оснащают теми же двигателями, что и седаны. Новинка 2005 года - представленные весной полноприводные версии «пятерки» с системой xDrive, аналогичной внедорожникам ХЗ и Х5. Цена: от 44 900 евро.